Как граждане СССР жили

Статьи из далекого прошлого и аналитика будущего

Мы жили вместе. Баку. продолжение

Когда-то мы жили вместе

Баку 70-х

Итак Баку.

Баку город приморский, а как известно, во всяком приморском городе самое главное и красивое место это набережная.

Баку не исключение, более того, по моему мнению набережная Баку была самая шикарная и красивая набережная в СССР.

Не даром Дом Правительства Азербайджана находиться на набережной и парадным входом смотрит на море.

А чуть левее ( если смотреть на море) располагалась гостиница (сейчас она снесена и на её месте стоит совершенно новая гостиница небоскрёб) где было место сбора группы всесоюзного маршрута по Кавказу.  Каждый самостоятельно добирался до этой гостиницы, со всего Союза, а уже там группа окончательно формировалась.

Поскольку я уже был опытным в этом плане путешественник ( по такому же принципу недавно был пройден Узбекистан ) то сразу же за завтраком стал присматриваться к людям, что -бы сходу сколотить мини коллектив по типу узбекского.

Почти сразу же мне глянулась компания молодёжи ( да я и сам был молодёжь) состоящая из двух девушек и парня.

Девушки, одна блондинка, другая брюнетка,  парень был не большого роста  очень бойкий еврей, который постоянно шутил, острил и всех веселил.

Как потом выяснилось они все трое были из Риги и с одного предприятия а именно, хлебопекарного завода.

Сейчас уж не помню как толком, но перекинувшись парой слов с Сашей, а так его звали, влился в компанию рижан, типа, я почти земляк, далеко ли там от Питера до Риги.

Распорядок был традиционный: с утра экскурсия, вечер свободный.

Первая экскурсия понятно обзорная по Баку с окончанием в Старом Городе.

Отправились.

Театр имени Магомаева, ул 26 -ти Бакинских Комиссаров ( одна из центральных) и так далее.

Погода замечательная.

Весна.

Баку очень красивый, но не совсем опрятный город, такое сложилось впечатление. Всё же южный город.

Ну да это мелочи.

Заехали на обзорную площадку возле телевышки, полюбовались панорамой города и моря…красота !

Далее Старый Город и Девичья Башня.

Там всё естественно пешком.

Экскурсия состояла на половину из рассказов и мест связанных с историей города, а на половину из показа мест, где снимали фильм «Бриллиантовая рука» и прямо надо сказать …. последнее интересовало всех гораздо более чем древние исторические места.

Долго фотографировались у места « шорт потери!!!» и отстали от экскурсии, но не расстроились ибо набережная рядом и найти куда идти в отличии от культового фильма там совсем не трудно.

Да-а-а, набережная Баку это конечно нечто ! Широченная, ухоженная, чистая с массой зелени ну и конечно море.

Не прошли и нескольких метров как нас окружила компания молодых людей одетых почти все в тёмные костюмы и белые рубашки, у некоторых между воротом рубашки и шеей был вставлен носовой платок, что помню очень удивило меня,  а это зачем?

Ребята стали интересоваться кто мы, откуда. Но не агрессивно, а дружелюбно с целью поболтать и всё такое. Я так понял что это своего рода местные  набережные тусовщики. Поговорили ни о чем.

В конце я спросил — а почему у вас платки так одеты.

Мне рассказали.

Вокруг Баку пустынные места и когда дует ветер, а он дует почти постоянно, то поднимается пыль и воротник белоснежной рубашки ( а у тусовщика именно такая должна быть постоянно) очень быстро становиться грязным и рубашку надо стирать.

Вот платок и выполняет роль подворотничка. Всё же платок стирать гораздо удобнее чем рубашку.

Как то так.

На следующий день была поездка в район Нефтяных Камней, это не далеко от Баку и осмотр храма огнепоклонников — зароострийцев или как — то так.

Район Нефтяных Камней типичный промышленный район — бетонные заборы, промышленные сооружения и трубопроводы, правда панорама уходящих в море вышек зрелище довольно необычное и потому запомнилась.

Храм огнепоклонников представлял собой площадку и небольшую беседку, где горел огонь.

Штатный местный фотограф сделал фото и мы дружно приняли подобающие позы, сложив перед собой руки.

Во второй половине дня было посещение зоопарка, но тут ничего необычного, помню только что он на холме расположен и внутри много просторных открытых вольеров со зверями.

После осмотра решили самостоятельно добираться пешком до набережной, ну типа, заодно и по городу погуляем.

Ха. Размечтались.

Вот тут случилось интересное.

Идём мы по пустынной улице, типа, не по самой центральной и не по самой чистой.

Идём болтаем о том о сём, тем более у Саши рот вообще не закрывается, балагур ещё тот, и вдруг нас обгоняет белая волга «Газ -24», сначала обгоняет, потом останавливается и задним ходом начинает пятиться к нам.

Поравнявшись, распахивается водительская дверь и от туда вылезает, вернее даже не вылезает, а выскакивает тугой, весь налитОй, жизнерадостный азербайджанец в светлом костюме и кремово — розовой рубашке.

Такой весь загорелый, гладкий и благоухающий парфюмом. Вылетает он значит и раскинув руки перегораживает нам путь, и с такой улыбкой, что сразу видно человек с самыми добрыми намерениями нас остановил.

Словом этот человек , не помню как его зовут, очень хочет с нами познакомиться мы ему симпатичны и вообще он хочет нас покатать по Баку и довезти до куда нам надо.

Во , блин !

Я вообще — то наслышан о южном гостеприимстве, сам испытал такое в Ташкенте ( см. предыдущие статьи) но тут было так искренне, что отказать не было никакой возможности.

Уселись в машину, кстати она так и стояла с распахнутой водительской дверью посредине улицы, и поехали кататься.

« Волга» оказалась под стать владельцу, во — первых она была новая, это хозяин нам сразу поведал и во — вторых вся такая по восточному шикарная, во всяких брелоках, накидках, коврах и всё такое.

Дядька оказался балагур ещё круче Саши, хохотал, рассказывал про Баку и вёл машину с какой то подростковой лихостью, помню на центральной улице чуть не на полном ходу развернулся и поехал в обратную сторону. В общем человек был очень весёлый, жизнерадостный и просто упивался жизнью, своей машиной.

Мы конечно ему подыгрывали как могли, нахваливали его машину ( он аж жмурился от удовольствия) , нахваливали город, людей и так далее.

Потом началось вообще невообразимое — дядька заявил, что мы все ему очень понравились и особенно девушки (да кто бы сомневался) и он нам хочет сделать подарок !

Фига се.

Тормознул у магазина, заехал аж на тротуар, хотя нужды в этом не было никакой( улицы почти пустые и места для стоянки хоть самолёт паркуй) и умчался внутрь магазина. Пока его не было мы обсудили обстановку и девчонки во всё мигом врубившись решили, что надо от его гостеприимства потихоньку избавляться ибо чревато, меж тем дядя вышел из магазина, уселся за руль и презентовал  подарочный набор в который входили три бутылки вина и огромную коробку зефира.

Дальше пошёл разговор о том что он нас отвезёт в гостиницу, а вечером подъедет к гостинице и мы все пойдём в ресторан…он угощает.

На том и порешили, но…приехали мы совсем не к той гостинице, где мы жили, а к находившейся с другой стороны Дома Правительства.

Ситуацию просчитал Саша, который работал экспедитором и развозил хлеб по магазинам с завода и судя по всему имел жизненный опыт.

Он сразу сказал, что нельзя показывать где мы живём…потом не отвяжемся.

Расстались возле входа, « договорились « встретиться в восемь вечера.

Пошли на набережную обсудить ситуацию ибо что обсудить было.

Решили что встречаться не будем, а вечер скоротаем в себя в гостинице тем более что на самом последнем этаже , по словам гида, располагалась одна из самых крутых дискотек Баку где даже танцуют…брейк! О как !

Да, надо ещё отметить, это был наш последний вечер в Баку, на завтра мы отправлялись на поезде в Ереван.