Как граждане СССР жили

Статьи из далекого прошлого и аналитика будущего

ЖАННА Д АРК (Псы Господни) часть 12

ЖАННА Д АРК
(Псы Господни)
Часть двенадцатая

Женщины в рядах доминиканцев были. И не мало.
Первый женский монастырь Орден организовал сразу же по своему появлению. Монастырь был организован в Генуе в 1215 году. К 15 веку женских доминиканских монастырей уже около семисот.
Расскажем коротко про одну доминиканку.
Знакомьтесь- принцесса Маргарита Венгерская.
Её история такова.
В 1241 году в Европе разразилась кровавая война, которую по потерям и ущербу превзошли только войны ХХ века. Это войско Батыя вторгается в Европу. В двух крупных битвах при Шайо и при Легнице наголову разгромлены объединенные европейские армии германцев, венгров, поляков, чехов. Сопротивляться монголам больше некому. Все убегают. Бежит из Парижа король Франции, Людовик Святой. Бежит из Рима Папа Римский. Все, при этом, усердно молятся.
Молился и король Венгрии Бела. Он пообещал, что если Бог избавит христиан от нашествия, то он отдаст доминиканцам свою младшую дочь Маргариту.
И надо же такому случиться – как только он это пообещал, монгольские поход прервался и Батый повернул назад.
Для нас то понятно, что тут связи никакой нет, но для средневекового человека здесь связь была более чем ясна. И король Бела выполнил свой обет. Даже выполнил больше чем обещал. Он не просто отдал дочь в доминиканский монастырь – он построил монастырь специально для этого.
Назвали его в честь Святой Девы. Туда и поступила принцесса Маргарита.
Однако слухи о её красоте разошлись по европейским королевским дворам. И король Богемии Отоккар просит Маргариту в жёны.
Монашку!!!
И доминиканцы соглашаются отдать свою воспитанницу замуж за короля.!!!
Всё бы хорошо, но сама Маргарита против. Несмотря на все уговоры доминиканцев она остаётся в монастыре. Там она прославилась святой жизнью. Совершала, какие то чудеса. По смерти причислена к лику святых.
Именно по этому мы и знаем про то, что она была доминиканка.
А сколько доминиканок, в подобной ситуации, согласились выйти замуж за власть имеющих супругов ? Вряд ли мы про это когда нибудь узнаем – Псы господни умеют хранить свои тайны и их архивы закрыты наглухо для посторонних.
Косвенными путями историкам удалось установить только двух монашек-доминиканок ставших жёнами правителей.
Это Кунигунда – жена короля Польши Болеслава Пятого и Елена – жена великопольского герцога, тоже Болеслава.

При женских доминиканских монастырях, с самого их основания, открываются и сиротские дома.
Бурная средневековая жизнь плодила сирот регулярно и в больших количествах. Ни малейшей заботы о них никто не проявлял.
Проявили Псы Господни. Первые в Европе, после императора Нерона, который озаботился воспитанием и содержанием сирот за государственный счёт, наверно впервые в истории человечества, они в краткие сроки организовали целую сеть сиротских приютов. Это и дело богоугодное и кадры преданных Ордену людей, с детства Орденом вскормленных, доминиканские сиротские приюты готовили исправно.
А вот теперь подумайте и скажите, трудно ли было Ордену подобрать где нибудь на просторах Европы, сотрясаемой нескончаемыми войнами, регулярным голодом и не менее регулярными, но более смертоносными чем войны и голод эпидемиями, маленькую девочку-сиротку?
Трудно ли Ордену, в своей системе сиротских домов воспитать эту девочку надлежащим образом?
Убедить её, что она есть настоящая Божья посланница? Убедить так, чтоб у этой девочки и малейшего сомнения в своей избранности не возникало? И, чтоб её уверенность была настолько велика, что передавалась бы окружающим.
Трудно ли Ордену в своих закрытых колледжах дать этой, подросшей сироте лучшее в то время образование? Обучить, пользуясь услугами монашеско-рыцарских орденов, самым современным на тот момент приёмам военного дела?
Полагаю, ответ очевиден. Совсем нетрудно. Если кого то, закрыв от остального мира, целенаправленно воспитывать и обучать с младых ногтей, то подготовить можно кого угодно. Хоть гениального полководца, хоть Божью посланницу. Или и того и другого в едином лице.

Правда тут возникает вопрос: если Жанна – Пёс Господень, если её поддерживала такая могучая сила как Орден Доминиканцев, то как получилось, что сожгли её именно после церковного суда?
Если Жанна, как мы предполагаем, выполняя волю Ордена, стремится, как можно скорее покончить со Столетней войной, высвободив тем самым необходимые силы европейского рыцарства для пополнения католических рыцарских орденов, то почему оппозицию ей и её методам ведения войны возглавляет, при дворе Карла, именно католический священник – Де Тремуль, архиепископ Реймский?
Так ли уж, на деле, велико влияние доминиканцев как описано выше?
Оно велико. Даже огромно.
Но во-первых – не всем, далеко не всем в католической церкви это нравится
И во-вторых – сама католическая церковь далеко не едина. Она переживает крупный раскол, вошедший в историю под названиями «Великая схизма» или «Великий Западный раскол»

Расскажем вкратце о нём.
В 1378 году умирает Римский Папа Григорий Одиннадцатый. Собрался, как и положено, конклав кардиналов для выборов нового Папы. Но его нормальной работе помешали массовые беспорядки, начавшиеся в Риме.
Непонятно, то ли кто то настропалил римскую толпу, то ли они сами взбесились, но массы римлян двинулись в Ватикан и стали настойчиво требовать, чтоб Папой был избран именно итальянец. ( скончавшийся Григорий Одиннадцатый был французом)
Под напором толпы в Папы был избран, как и требовалось, итальянец, принявший имя Урбан Шестой.
Однако это не устроило французских кардиналов, привыкших, за последний век, видеть на Святом Престоле именно француза.
Поэтому они, через два месяца после конклава, собравшись в г. Ананьи, объявили Урбана Шестого сумасшедшим и, к тому же, избранным с нарушениями.
Голоса, де, счётная комиссия подсчитала неправильно и результаты выборов сфальсифицировала. Вообщем: «Даёшь честные выборы!»
Разъярённый Урбан Шестой, собирает армию и движется на Ананьи с целью прочистить мозги поборникам честных выборов. Однако французские кардиналы оказались не промах. Быстро сколотив своё войско, они выступили навстречу Папе и разбили его армию наголову.
Урбан Шестой, побитый и озлобленный вернулся в Рим где его и настигло известие о том, что сразу после победоносной битвы, французские кардиналы избрали Папой француза, принявшего имя Климент Седьмой. А этот Папа тут же отлучил Урбана Шестого от церкви.
Нелегитимный он, мол, ну дак и тово…давай до свидания.
В гневе Папа Урбан Шестой, в свою очередь, отлучил от церкви Папу Климента. Но этого ему показалось мало и он приказал перебить всех французов, находившихся в тот момент в Риме, не жалея ни стариков, ни детей.
Так возникло сразу два Папы, у каждого из которых появились сторонники как в церкви так и вне её. Начались взаимные проклятья и анафемы, но это ещё полбеды. Беда заключалась в расколе всего католического мира.
И доминиканцы решили вмешаться. Они направили «антипапе» Клименту, обосновавшемуся в Авиньоне, какое то странное письмо. Странным оно было не по содержанию. Содержание там было стандартным: увещевания, призывы к смирению и.т.п. Странным оно оказалось по оказанному на Климента эффекту. А именно: прочитав послание доминиканцев Климент так впечатлился им, что этой же ночью умер от неизвестной болезни.
В Риме немедленно объявили это вмешательством «Руки Божьей», а вот французские кардиналы, похоже, так не считали. Они, несмотря на многочисленные советы одуматься и признать истинным Папой того, кто в Риме
( а там к этому моменту умершего Урбана Шестого сменил какой то Папа Бонифаций Девятый), опять собрали свой конклав и избрали своего Папу – Бенедикта Тринадцатого. И это несмотря на явный знак «Божьей Руки», что так убедительно показали им совсем недавно доминиканцы.
Наказание последовало немедленно – Авиньон окружили войска короля Франции, потребовав выдать им «антипапу». Гарнизон и горожане наотрез отказались защищать Бенедикта и тот бежал.
Вот, что из себя представлял этот Папа Бенедикт. Слово современнику:
«У него были наклонности и повадки императора. Он не жалел никаких средств на приемы; герцогов, посланников и сеньоров он принимал по-царски. Он совершенно был не способен серьезно заниматься делами. Главным его пороком было безмерное сладострастие; любовниц и фаворитов он выбирал среди родственников, осыпая их почестями и подарками»

При поддержке своих сторонников ему удалось собрать армию и вторгнуться в Италию. Чуть позже он помирился с королём Франции и получил поддержку ещё и от него.
Таким образом «Великая схизма» переросла в настоящую войну, между двумя Папами. Войну кровавую и безжалостную.
Вот как описывает это современник:
«В течение тринадцати веков ни одна схизма не была ужаснее этой. Раскол был страшен не только тем, что в течение пятидесяти лет церковь не имела законного папы, а еще и теми жестокостями и преступлениями, которые совершались с обеих сторон»

На протяжении пятидесяти лет длился раскол и все пятьдесят лет непрерывно лилась кровь сторонников того или другого Папы, и, как это всегда бывает, абсолютно непричастного ко всему этому, простого народа.
В 1410 году делается попытка покончить с «двоепапством». В г. Пиза был собран общецерковный Собор, где, по замыслам устроителей, должен, наконец, был быть определён один глава Католической церкви.
Хотели как лучше, а получилось….
Вообщем ни один из двух действующих Пап на Собор не прибыл и тогда Собор низложил их обоих и избрал Папой Александра Пятого.
Теперь стало Три Папы, что обстановку не улучшило. Но это был ещё оказалось не пределом.
Александр Пятый умирает. На его место избирают Папу под именем Иоанн 23, который являлся ни кем иным как бывшим пиратом.
Этот пират решает покончить, наконец, с теперь уже «троепапством», но в итоге его усилий, совершенно неожиданно для всех, появляется ещё один Папа.
Теперь их четверо.
Вот такая примерно обстановка была в католической церкви, к моменту появления на сцене Жанны.
Ещё один, последний, штришок к Великой Схизме , который, как кажется, несколько объясняет почему Посланница Божья появилась именно среди французов, а не среди англичан, король которых имел никак не меньше прав на Францию чем дофин Карл.
Дело в том, что англичане, во время Великой Схизмы совсем плохо, по мнению католиков остальной Европы, повели себя.
На этом острове появился некий учёный богослов Уинклиф, который начал проповедовать независимость английского духовенства от римской курии.
И, знаете, эти проповеди очень понравились английскому духовенству, английской знати и королю.
Понравились настолько, что когда Святая Инквизиция, которая, напомним, в тот момент полностью была в руках доминиканцев, потребовала выдать ей Уинклифа, как еретика, то духовенство, знать и король Англии единогласно послали Святую Инквизицию куда подальше с её требованиями.

А нам пора вернуться во Францию. Там уже закончилась Столетняя война и Карл Седьмой при активной помощи Инквизиции и доминиканцев готовит реабилитацию Жанны.
Ибо даже мёртвая, именем своим, Жанна должна служить Католической церкви и её «любимой дочери»-Франции

0

Автор публикации

Пользователи не найдены