В тысячный раз пересматривая эпохальную кинокомедию «Афоня» я вдруг обратил внимание на один эпизод . Удивительно, то , что раньше я это пропускал мимо ушей. Начальник Афони,пытаясь наставить его на путь истинный ,обозвал его равнодушным и сказал , что надо бояться не тех кто убивает ,грабит и насилует а надо бояться людей равнодушных. Странно.. Может , конечно, с точки зрения каких-то мистически-нравственных понятий это и верно ,однако как практический совет , выглядит полным идиотизмом.
Я например, человек умеренно равнодушный и предпочел бы жить в обществе людей близких мне по духу , чем в обществе воров,убийц и насильников. Да и в конце концов — что же такое равнодушие ? В моём понятии ,это номинальная реакция на происходящие события,которые тебя лично не касаются и на которые ты никак повлиять не можешь. Эмоции не в счет.
Весь декабрь ушедшего 2012 года с экранов телевизоров не слазила тема о Диме Яковлеве. А кто он таков этот Дима? Почему я должен сопереживать человеку ,которого я никогда не видел, и не знаю существовал ли он на самом деле ? Ну а если и был таковой , то что ? Не повезло парню. А что , тысячам российских малолеток , которые как стаи бродячих собак живут в канализационных коллекторах и болтаются по электричкам выпрашивая милостыню,- лучше ? И если тем , кто призван с этим бороться , совершенно наплевать , то почему мне , простому человеку, не отягощенному не высокой должностью ни огромной зарплатой , надо быть не равнодушным? Ведь есть куча своих, неразрешенных проблем связанных со здоровьем,финансами и собственными детьми. И как не верти, собственные проблемы , всегда будут ближе и первоочередное разрешение их, будет более соответствовать нормам нравственности .которая как известно была продуктом эволюции человека .
Вообще- равнодушие надо рассматривать как благо данное человеку небесами. Представляю, сколько бы я потратил сил и здоровья , оставаясь неравнодушным ,например, к такому явлению как гомосексуализм ! Вообще бороться с гомиками в России сейчас очень модно и прибыльно. Кроме этого еще совершенно безопасно.
В борцах такого плана, общество сейчас нужды не испытывает. Это и «казаки» с самодельными крестами и орденами и просто неравнодушные дикие образования из одного двух полудурков.
На сегодняшний день борьба достигла нешуточных масштабов. В Москве и Питере каменной стеной на пути гейпарадов стоит старый придурок Симонович-Никшич.
Тем не менее, и гомосексуалистам и борцам с ними я испытываю не меньшее равнодушие чем к закону «Димы Яковлева» ,который должен спасти от американского «ада» тысячи и тысячи российских сирот .
Безразмерным полигоном для проявления неравнодушия а так же выражения гражданской позиции, что в принципе одно и тоже , стало дело <пуси риот> ,которых хрен знает почему, через раз называют «панк-группой» . Ну спели девчонки ,немного сплясали. Нигде не написали и упаси Бог , не накакалию И вот уже они с легкой руки журналиста Мамонтова — кощунницы. Несчастные юродивые, к которым православная церьковь всегда благоволила — кощунницы ! И опять меня призывают быть неравнодушным ,заставляют уважать чувства верующих , на которые мне по большому счету — наплевать…
Нет! Я вовсе не против верующих и не против их чувств, но пусть они чувствуют не задевая моего равнодушия. Пусть они живут в безопасном обществе насильников,воров и убийц и несут в наш мир -равнодушия- умное ,доброе и вечное.
Алексей Серегин
Спасибо огромное за комментарий. Вот вы пишете :
*А зачем Вы в тысячный раз посмотрели этот фильм? Ну не из чувства же равнодушия?*
Да нет конечно. Равнодушным я бы себя не назвал. Мне очень свойственно сопереживание и я всегда готов помочь ближнему, естественно в разумных пределах. Просто игра слов, в богатом русском языке , подчас создает не правильные представления и ориентиры. Ну судите сами — «Не так страшны воры и убийцы …» Вы же наверняка согласитесь , что философскую и иносказательную составляющую этого, не каждый поймет.
Ну а внутренний кризис .. он всегда был свойственен интеллигентам , к коим, с вашего позволения, я себя причисляю. Еще раз спасибо за комментарий.
«Ну! — за искусство!!!»
А зачем Вы в тысячный раз посмотрели этот фильм? Ну не из чувства же равнодушия? Так, может, тот эпизод (пусть, по-Вашему, и не умный) в художественном, да и мировоззренческом, отношении оказался как раз одним из того многого, что позволило Вам всё же внутренне принять данный фильм (иначе зачем тыщу раз смотреть).
В любом случае в этом месте фильма Вы задумались. А может, как раз на это и был расчет Данелии? И соответственно, более мудро тогда было бы и далее пребывать в задумчивости, чем так вот, как Вы здесь… решительно высказываться в пользу равнодушия.
Тем более, что есть во всем этом Вашем усёр’дии ощущение, однако, внутреннего кризиса. Ощущение тлеющего комплекса неполноценности. «Душевные (опять же и как бы) колики», понимаешь… Со стороны вот так видится, прошу извинить.