Было время, когда так называемая «оппозиция» как либералистическая ( на самом деле, никакая не оппозиция, а проплаченая западными спецслужбами пятая колонна грантоперхватчиков), так и коммунистическая ( на самом деле — толпа приспособленцев, выбравшая себе тактику критиканства власти, при этом ни за что не отвечая) гневно клеймили так называемую «базу НАТО» в Ульяновске ( хотя со стороны либерастов это более чем странно — радоваться должны что их любимый Запад в России базы организовывает).
На все разумные доводы , что это никакая не база, лишь начинали с утроенной силой уличать власти во вранье и приводить как доказательства фото натовских солдат…на базе в Манасе, что в Киргизии.
И вот прошёл год создания «базы» и что же имеем.
А ничего!
Как так!?
А вот так.
За минувший год через аэропорт «Восточный» в Ульяновске была проведена только одна! пробная доставка грузов НАТО — и на этом всё закончилось. Никаких километров колючей проволоки, бетонных заборов и злобных ухмыляющихся натовцев в камуфляже нет. Вместо этого в апреле из аэропорта «Восточный» открываются прямые авиарейсы в Анталью, а также стартует пилотный проект региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе.
Во как! А как же база? Нет ёё! Причина тому банальна – группа компаний «Волга-Днепр» не смогла договориться с зарубежными партнёрами о стоимости своих услуг. А почему так произошло? Да потому, что есть такая страна — Пакистан и через эту страну проходило до 70% тылового обеспечения группировки НАТО в Афганистане. Незадолго до начала разговоров об ульяновском транзите Пакистан закрыл транзит из-за трагического инцидента с обстрелом своего блок-поста американцами. Однако как только аэропорт «Восточный» стал рассматриваться в качестве реальной альтернативы, власти Пакистана завели привычную восточную игру «уговорите нас, и мы всё простим». Умасливание шло долго, но в конечном итоге транзит удалось восстановить. Всё можно успокоится. Но нет , к сожалению всё стало только хуже. Транзита нет, но проблема осталась и обострилась. Все мы помним, что на следующий год (2014) запланирован вывод значительной части сил международной коалиции из Афганистана. Сокращение контингента там довольно активно идёт и сейчас, но именно в 2014 году транспортные потоки достигнут своего пика. Заметим, что это не только десятки тысяч военнослужащих, но и несметное количество оружия, техники и амуниции, которыми набивали Афганистан 12 лет. С этим объёмом один Пакистан не справится, а значит, дополнительные коридоры всё же нужны. Пока что всё идёт к тому, что таким коридором станет Узбекистан. Он и сейчас пропускает через себя почти 100% грузов, идущих в Афганистан через Северную распределительную сеть (из Европы в Среднюю Азию через небо России), однако через него будет налажен и обратный транзит. Соответствующие соглашения уже заключены и, несомненно, будут исполнены. Причём по условиям соглашений, в качестве оплаты за транзит Узбекистан будет получать не только деньги, но и оружие, и технику коалиции, включая БПЛА. То есть такие вещи, которые на свои деньги Узбекистан никогда бы не купил и которые позволят резко усилить его военную мощь в регионе. Для нас это плохо тем, что среди прочего увеличивается вероятность создания военной базы НАТО на территории Узбекистана (узбеки обслуживать новую технику не умеют, да и наблюдать за Афганистаном для американцев отсюда удобно). Учитывая давние территориальные и не только споры с Таджикистаном и Киргизией, прохладные отношения с Казахстаном и политику воинствующего национализма Каримова, – всё это более чем серьёзно. Напомним, что Узбекистан фактически покинул и противопоставил себя ОДКБ, и случись что, реагировать на его конфликты с соседями Россия будет вынуждена. Помимо этого, сам г-н Каримов по объективным причинам (возраст) вскоре руководство республикой прекратит, и ситуация в ней может повернуться как угодно. Получается, что, накачивая Узбекистан оружием, наши заокеанские партнёры подкладывают мину под всю Среднюю Азию, а значит и под Россию. Недаром в Госдуме сейчас разрабатывается законопроект, позволяющий главе государства личным решением направлять отряды спецназначения в другие страны для решения локальных конфликтов (сейчас для этого необходимо одобрение Совета Федерации, что не позволяет реагировать оперативно). В общем, получить контроль над транзитом американских грузов и удержать Среднюю Азию от милитаризации с помощью ульяновского аэропорта нам , как и планировалось… не удалось…к сожалению. Такие дела. Этим и отличаются стратегические государственные дела от истерик псевдооппозиции, которой лишь бы поругать власть, как это было в ситуации с Норвегией или с Китаем, когда в целях высших государственных интересов шли на микроскопические уступки нашим соседям.
|
More Stories
Бутербродник предатель
о Херсоне с «угнетенными жителями «
Что?! Опять ?