Как граждане СССР жили

Статьи из далекого прошлого и аналитика будущего

Как Граждане СССР Автомобилями Пользовались (часть первая) (автомобиль в СССР: роскошь или средство передвижения?)

как покупали автомобили

Мечта советского ребенка

Автомобиль в СССР: роскошь или средство передвижения?

Вообще то на вопрос поставленный в заголовке хочу ответить сразу – личный автомобиль в СССР, безусловно роскошь. Обыденным средством передвижения он стал только тогда, когда СССР исчез.

нива

Кстати, вот хорошее сравнение уровня жизни в СССР и РФ. По советским меркам владелец автомобиля это безусловно человек успешный и состоятельный. Ну вот и сравните количество автомобилей в СССР и РФ. Это даёт наглядный ответ на вопрос: когда людям богаче жилось в СССР или сейчас.

москвич_кузьмич

Ладно. Со вступлением покончили, перейдём к делу. Расскажем, какие препоны расставило Советское государство на пути у тех, кто решился, ни смотря, ни на, что всё таки стать автовладельцем.

Этих препонов не меньше чем тех про которые я написал в своей статье о выезде за границу. Даже больше, поэтому в одну статью они не поместятся. Они не менее идиотские поэтому ностальгию точно так же не вызывают.

В этой статье мы расскажем

«Как в СССР машину покупали»

Итак вы обычный советский человек и решили купить автомобиль. Например «Жигули».

жигули_класс

«Жигули» в семидесятых-восьмидесятых стоили порядка восьми тысяч рублей. Ваша зарплата примерно двести рублей.

В отличии от нынешнего времени, кредит в СССР на покупку автомобиля не давали. Вообще то потребительский кредит в СССР можно было взять безо всяких проблем. Это товар на этот кредит было приобрести большая проблема. Ну, а на автомобиль не давали вообще.

Так, что вам придётся копить. Если вы будете откладывать с каждой зарплаты сто рублей, то накопите примерно лет за семь. Правда на эти семь лет вы уж забудьте, что такое мясо или даже ливерная колбаса. Про новую одежду забудьте тоже. Да и вообще лучше про все материальные блага забудьте. Жизнь у вас будет праведная и аскетичная как у монахов-отшельников.

Кстати, то, что вам так долго придётся копить на машину не отдалит момент её покупки ни на один час. Парадокс? Только не в СССР. Вам же в очереди на машину стоять те же самые семь лет и придётся. Да-да машины в СССР продавались по очереди, в которой стояли годами. Так, что к моменту, когда у вас на сберкнижке соберётся заветная сумма ваша очередь как раз и подойдёт.

волга_говно

(Тут, справедливости ради, ибо я пишу не антисоветчину, а пытаюсь рассказать про настоящий СССР, надо сказать следующее. В 1983 году на предприятиях СССР появились объявления, поначалу показавшиеся чей то злой шуткой. Объявления гласили, что те кто хочет приобрести без всякой очереди (!) и в кредит(!!!) автомобиль «Москвич» пусть обратятся в профком.

Никто, конечно не поверил, но в профком, разумеется, заглянули. Оказалось-не шутка. Оформляй кредит и получай машину. Ошарашенные люди долго допытывались, в чём здесь подвох, ну например – не надо ли за это будет душу дьяволу продать- ибо ничего хорошего от родной Советской власти к тому времени уже никто не ждал. Оказалось, никакого подвоха – бери кредит и езжай за машиной.

Такое внезапный и, в чём то даже антисоветский, припадок щедрости длился у Советской власти недолго. Всего около двух лет. Связан он со следующей причиной. В 1983 году в сторону моря удалился один южнокорейский самолёт. Это очень не понравилось мировому сообществу и некоторые страны, куда на экспорт АЗЛК поставлял свои шедевры автомобильной мысли, отказались их приобретать. И «Москвичей» в СССР скопилось неожиданно много. Гораздно больше чем Советская власть планировала своему народу отдать.

Тут, знающие советские реалии люди, наверно усмехнутся – «Москвич» на экспорт?! Самый плохой автомобиль даже по меркам советского автопрома и на экспорт?! Да кому он там нужен то??

как_он

Спокойней, товарищи. Оказывается, нужен. Например, вся сельская полиция Ирландии и Шотландии передвигалась исключительно на «Москвичах» ( ага, с правым рулём). Большим спросом он пользовался и в Скандинавских странах. Во Франции охотно покупали «Москвич»-кабриолет. Что не видели таких? Ну правильно-вы же не во Франции жили.

Дело в том, что в СССР товары, которые шли на экспорт они производились отдельно от таких же товаров, но для внутреннего пользования. И качество экспортных товаров было гораздно выше чем качество товаров для советских граждан. Вообще в СССР поклонение перед Западом достигало немыслимых для сегодняшней России высот. Мы сейчас то на территории РФ с иностранцами равноправны, а вот в СССР советский гражданин в своей же стране вполне официально считался человеком второго сорта по сравнению с любым иностранцем. Да-да, на нормативном уровне такое было закреплено. Но об этом как нибудь в другой раз.

Так, что в 83-84 годах советские граждане «Москвичи» могли не только только без очереди и в кредит купить, но ещё и в экспортном исполнении? Ага, разбежались? АЗЛК как только понял, что экспорт ему обрубили сразу перешёл на качество для внутреннего потребления. Качество это называлось «Жри, чё дают» )

заз

Но нам пора вернуться в ту советскую семью, вместе с которой мы с вами начали копить на машину и стоять за ней, же в очереди. Слышите радостные вопли? Ну, конечно, их только глухой не услышит. Это там получили открытку, извещающую о том, что очередь на машину подошла.

Вы, как и ваша семья, к этому счастливейшему моменту в жизни советского человека , станете тонкими, звонкими и прозрачными. Детишки мороженое будут видеть только на День рождения, жена новые платья будет перешивать из старых, беря нитки и иголки в долг у подружек или у мамы. Зато вы не пьёте, не курите, любовницу уж точно не заведёте, какая там любовница когда семье жрать нечего.

Но крепитесь, святой человек. В тот день когда вы получите заветную открытку о том, что ваша очередь подошла и родная Советская власть всё таки разрешила вам купить машину ( а ведь могла бы в очереди то отодвинуть. Или вообще выкинуть из очереди скажи вы про неё шёпотом одну десятитыячную того, что сейчас про Путина в полный голос говорите), так вот в этот счастливый момент ваши приключения только-только начинаются.

Ибо СССР только «Кильки в томате» разрешал своим гражданам приобретать без захватывающих приключений. Для остальных покупок СССР придумывал ряд остроумных квестов, а на придумки осложняющие жизнь своим гражданам Советская власть была очень талантлива.

Итак, в путь за машиной. Приготовьтесь к этому пути тщательно, ибо он будет лежать отнюдь не в соседний магазин, мы с вами не в РФ, а в СССР. И я вас уже предупредил- Советскую власть хлебом не корми – дай придумать своим гражданам квест позабористей. Такая шалунья была.

Так вот, если мы с вами в Кузбассе то ехать нам….в соседнюю Новосибирскую область. Где в славном городе Новосибирске находится один на три области магазин в котором можно купить по заветной открытке машину.

Отлично да? Один разъединственный на несколько миллионов человек.!!! Остроумно, правда? Обхохочешься. Кстати назывался почему то «Спорттовары»

Впрочем в Москве он тоже один.

Это очень по советски – чем больше спрос тем труднее доступ.

Очередь в этом магазине….вот как за водкой в горбачёвские времена. Стойте. Следите за деньгами. Чеков тут не принимают, поэтому наличка с вами. В лифчике у жены или у вас в трусах или уж не знаю…у злобной овчарки на ошейнике.

Первую очередь ( ага их тут несколько.) вы отстоите за справкой-счётом. Ну по которой за машину надо будет заплатить. А где заплатить? Здесь же в магазине? Ага, сейчас. А как же сложности? А как же квест? Это вам не капитализм, а Советская власть. У неё удобства не положены. Поэтому платить будешь в сберкассе.

В любой? Ой смешные какие – ну сколько вам повторять, что Советская власть обожала поиздеваться над своими гражданами. Поэтому платить будешь в одной разъединственной на весь Новосибирск ( и три области) сберкассе, которая имеет право принимать такие платежи.!!

Быстро туда!! Потому как там очередь не меньше чем здесь, плюс у неё обеденный перерыв и вообще она скоро закрывается.

Итак новая очередь- в сберкассе. Вы уже измотались? Голодны и хочется пить? Терпите, это ещё самое начало увлекательнейших приключений.

волга_луч

Ну вот наконец через пару-тройку часов ваша очередь и в сберкассе подошла. Вы платите свои кровные и получаете чек.

С ним опять в магазин. Ай, а он то уже и закрылся. Ну, что ж, придётся завтра.

Где ночевать? Да вот прям здесь же и ночуй, где ещё в СССР заночевать то можно было. Не в гостинице же – там мест просто не было никогда. То есть вообще никогда.

Поэтому прям около магазина и ночуй. Скучно не будет, ибо здесь таких как вы, целый табор. Среди ночи устраиваются регулярные переклички, ну очередь же. Ваш номер у вас на руке намалёван. Хорошо не выколот.

Поесть и попить вам негде , это сейчас магазинчики и всякие там чебуречные на каждом углу, а уж в местах скопления граждан их как комаров.

В СССР они огромная редкость.

Кстати общественные туалеты в СССР редкость ещё большая, чем точки общепита.

Вот так вот под звуки переклички, харчуясь домашней едой ( хотя откуда она у вас после семи лет накопления на автомобиль?) и бегая в кусты, вы ночь и проведёте.

А утречком в магазине отдадите документы оплаты и получите чек по которому можно будет получит автомобиль…. Опять же на одном разъединственном складе, который вообще на другом конце города. Как забавно, правда? Вот это я понимаю настоящая забота о человек- не дать ему скучать.

Тут надо дополнить следующее. Если сейчас вы заходите в автомагазин, вас тут же встречают улыбками. А уж если там почуют, что вы не просто посмотреть, а вот действительно купить прямо сейчас решили, вас вообще оближут с ног до головы.

А в СССР в дополнении к вышеописанным приключениям, ещё получите хамство и оскорбления на каждом шагу. На вас орут и всяко обзывают сотрудники магазина, на вас орут в Сберкассе. Вам всяко дают понять, что ни вы, ни ваши деньги тут нафиг не кому не нужны. И чего ты вообще сюда припёрся. И надоели вы как собаки. Да отвалите вы со своими деньгами, не мешайтесь тут.

Хотя впрочем так в любом советском магазине и учреждении.

И вот уставший, голодный, невыспавшийся, сотни раз обруганный вы приезжаете на склад….а там опять табор. Машин то на складе нету. А когда будут… Да пошёл ты быдло с такими вопросами, когда будут тогда и будут. Жди.

И ждёте. Здесь в кустах. Тут тоже огромный табор. Переклички и прочее.

Ну вот и пришёл транспорт с «Жигулями». Думаете квест на этом пройден и Советская власть вдоволь нашутилась и достаточно прикололась над вами. Ну плохо вы её знаете. Вот вам напоследок – выбрать машину себе по вкусу вам не дадут.

Это сейчас иди и выбирай какая душе приглянется. Хочешь под цвет глаз, хошь под цвет галстука.

А , как ваша очередь у склада подойдёт, вам выкатят машину, которая грузчикам под руку подвернулась и получай. Жри чё дают – вот лозунг для советского потребителя.

Фу. Ну вот и всё. Этот квест вы успешно прошли. Можете ехать домой. Но не расслабляйтесь – теперь, как для автовладельца, для вас у СССР много интересного приготовлено.

Наверно тут возникнет вопрос- да зачем такие сложности, неужели на авторынке с рук нельзя было купить.

Конечно можно! Но ведь не забывайте мы в СССР, а не в РФ. Я сколько вам повторять это должен? Вот же избаловал вас капитализм то. В СССР всё с ног на голову повернуто было. Если в нормальных странах, в современной России например, авто с рук вы купите ДЕШЕВЛЕ чем новое, то в СССР авто с рук стоило гораздно ДОРОЖЕ нового, две, а то и три цены вам пришлось бы выложить.

И вы думаете, что с рук купить машину в СССР это значит избежать своей порции издевательств от родной Советской власти? Да с чего бы? Она такого случая не упускала никогда. Но это я вам потом расскажу, как в СССР машины продавали. А на сегодня, всё.

 нива_жопа

Ну как в СССР обратно хочется? Ежели хочется, то в следующих статьях я вам поведаяю как в СССР машиной пользовались. Там тоже много интересного. Ну и наконец когда вы убедитесь, что в СССР автомобиль всё таки роскошь, а не средство передвижения и захотите его продать- я вам расскажу как это в СССР можно было сделать. Поверьте-не легче, чем купить.

Назаров И. В   Юрист

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

0
Комментарии: 16Публикации: 451Регистрация: 13-02-2019