10 октября, то есть вчера, Творческое объединение «Труд» в полном составе посетило премьеру нашумевшего фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград», а именно: пошли на первый сеанс в первый день премьеры в кинотеатр «Художественный», что располагается прямо на Невском!
Конечно, можно было бы сходить и на предпремьерный показ,с участием Бондарчука и прочих персон, но этот показ был в пятницу вечером и надо было напрягаться, созваниваться, просить, а делать этого не хотелось…потому и не пошли.
Лично у меня к фильму было несколько предвзятое отношение, дело в том , что мой одноклассник работал на съёмках этого фильма в должности исполнительного директора ( меж собой кинематографисты эту должность называют по другому) и приглашал на площадку посмотреть на мегадекорации и на фанерные танки. На площадке мы с сыном побывали и всё осмотрели, было интересно и познавательно и вот по этому исходя типа, из корпоративной этике я шёл в кино подразумевая,что этот фильм я буду хвалить и прямо надо сказать -есть за что.
Итак.
Прибыли, взяли билеты на последний ряд по 100 рублей, проследовали в зал. Расположились. Народу было, примерно пол — зала. Просмотр прошёл на одном дыхании. В конце фильма раздались аплодисменты. Лично я сразу о фильме не смог составить мнение, оно составилось позже — во время обсуждения за стаканом чая в подстаканнике. Сейчас же поражался величию декораций, которые видел живьём и в …кино…разница очень велика.
Обсуждение, которое проходило за стаканом чая в Катькином саду было бурное и интересное ( о нем позже) и длилось долго, да так долго , что нами заинтересовался местный «смотрящий» за садом и попытался принять участие, но был срезан конкретным предложением «А ну перекрестись!». Крестится «смотрящий» отказался наотрез и …был жёстко послан куда подальше.
После этого последовали по Невскому к БКЗ» Октябрьский» дабы приобрести билеты на супер -гитариста Джо Бономасу.
По Невскому шли и обсуждали предложение Бойко Великого вынести картину Репина о Грозном из Третьяковской галлереи, как оскорбляющую русского царя и противоречащую исторической правде. В процессе обсуждения этой темы разговор зашёл о Дмитрии Шагине из творческого объединения «Митьки», который заявил (в пылу азарта) что сейчас , внимание …хуже чем при Брежневе!!!. Не, мы конечно художники и всё понимаем. Но есть же предел…фига се хуже . Чем при Брежневе. Что удивительно, как только это было произнесено, как мы срвзу упёрлись в рекламу о концерте «Дип Пёрпл». Фига се …хуже чем при Брежневе. Дим. А вот при Брежневе …ты такое мог себе представить?
Угу. Так что, считаю, обороты надо сбавить.
Дойдя до «Октябрьского» купили былеты на Богомасу и проследовали в скверик на Греческом проспекте, где перед памятником Некрасову продолжали распивать чай и обсуждать фильм.
Теперь, о фильме.
Сам фильм хороший в части технического исполнения…придраться вообще не чему. Всё на уровне.
Однако, прекрасно понимая, что этот фильм снят не для нас, русских. а для «цывылызованного» человечества, а именно, для американцев, следует отметить что я имею в виду.
Поскольку фильм для западного зрителя, то он и встраивается в парадигму той культурной среды для которой предназначен, что бы западному зрителю всё было ясно и понятно. Русский зритель в расчёт не принимается …совсем.
- Явная аллюзия со сказкой братьев Гримм» -Белоснежка и семь гномов», даже персонажи подобраны в соответствии с именами гномов : Весельчак, Тихоня, Ворчун, Чихун, Простак , Док и Соня. Весельчак — Снайпер, Тихоня — Певец, Ворчун -Командир, Простак — Тютя ( сын Бондарчука), Док -командир орудия, проводил сеанс психотерапии с «белоснежкой», Соня — Моряк.
- Вообще то надо было бы ввести число 7, что -бы уж было как «Великолепная семёрки» или «Семь самураев», но это было бы слишком явно, даже в СССР сняли фильм «Шесть» о Гражданской Войне, а не 7 ибо каждый мало мальский грамотный человек сразу бы сказал…а-а-а-а, понятно откуда .
- В начале фильма некий русский персонаж постоянно показываемый с затылка заявляет немецкой туристке , что у него пять отцов !…явный реверанс в пользу модных тенденций — родитель 1, родитель 2 и всё такое.
- Не буду разбирать явный ляп, когда командир выдаёт тираду о том что на «водопое даже животные не трогают друг друга» — отсыл к Маугли, Киплингу, для западного зрителя это ясно. Для русского человека — величайшая глупость, тем более из уст советского офицера, а тем более буквально не давно отдавшего приказ о расстреле моряка, который всего лишь хотел внести ясность в субординацию…получается — советский офицер даёт приказ о расстреле своего же советского моряка, а вот вражеского солдата, фашиста, ему честь не позволяет убить на «водопое». Это уже явная антисоветчина в угоду западному зрителю…смотрите какие звери эти русские -своего кокнут не задумываясь, а вот у вас у западных есть кодекс чести -на «водопое» ни -ни!
- Вообще у меня стойкое ощущение, что во время показа на Западе за кадровый голос Фёдора, где он даёт пояснения персонажам будет выкинут, а вот рассуждения немецкого офицера о том что русские это звери, которые стреляют в спину!?… будут оставлены.
- Русские женщины в фильме показаны как распущенные проститутки — одна в 19 лет…короче про пять отцов не буду повторятся, другая сожительствует с немецким офицером. Причём сначала она хочет его зарезать, а потом буквально через пару дней уже заботливо спрашивает — вернётся ли он к ней. Причём показана такая ситуация что живёт она среди русских людей в подвале, которые весьма сносно относятся к тому , что она спит с немецким офицером вместо того, что -бы удавить её, что и было бы сделано в реальной жизни.
- Непонятна сцена с советским офицером, который воюет с начала войны. Видел смерть всей своей роты ( Тютя) и вдруг заявляет на водонапорной башне -ах как хорошо бы отсидется здесь и не видеть всей этой войны и всё такое. Фига се рассуждения боевого офицера советской армии в 42 году в Сталинграде.! Хотя это явно из «Белоснежки…
- Возникают вопросы к персоне Снайпера -Весельчака, который с надрывом заявляет «Где увидел -там и убей!» между тем по фильму винтовка у его руках стреляет всего дважды, да и то один раз не в его руках, а в руках «Белоснежки», которая завалила немца на «водопое». Другой раз снайпер застрелил русскую же женщину — «подстилку» а меж тем он в прицел постоянно рассматривает вражеских пулемётчиков, солдат и офицеров…но почему то не стреляет, а стреляет в русскую женщину. Шизофрения какая -то!
- Ну и финальная встреча двух «ковбоев» вернее двух капитанов -немецкого и русского -это уже чистый спагетти вестер -клиниствудовщина какая -то. Просто угар. И умирать они собрались на плечах друг у друга.
- Не буду разбирать все ляпы и метафоры этого фильма это и так всем понятно — горящие но орущие солдаты в атаке типа, сгорают от ненависти к врагу, шапка «лендлизовка» на голове Тюти это как -бы привет Михалкову, где Михалков в «Цитадели»рассекает в такой же но…погрязней, а тут белоснежная
-
, расстрел из танков дома -это расстрел Белого Дома в 93 году, опять же на радость американцев, которых, уверен о-о-чень радовала стрельба из танков на улицах русской столицы, все эти походы за ванной и купание в оной «Белоснежки» это уже и вовсе ахинея какая -то. Хотя в каждом американском фильме есть сцена в душевой или в ванной.
- Ну и на последок. Конечно порадовал опереточный, ходульный немецкий полковник в модном современном шарфе, который на самой передовой: то чревоугодничает попивая шампанское в вёдёрке,то бреется, то ЛИЧНО САМ решает допросить русского пленного СОЛДАТА и более того — когда русский хочет ему шепнуть что то тайное на ушко интимно приближается к нему за что и получает смешную опереточную смерть от русского, который выташил из -за голенища «свинореза» да и запорол наивного франтоватого немецкого полковника и вот на БЕЛОСНЕЖНОЙ рубахе доверчивого полковника, расплывается алое пятно, а убитые горем сослуживцы,склонившись, на коленях выслушивают предсмертные откровения полковника о …вшах! Хохотал.
- Ну и сцена с «ритуальным» сожжением еврейской мамы и девочки…такой ходульный реверанс в сторону «мировой кинематографической общественности» умилил.
Итак.
Подводя итог можно сказать. Что я всё понимаю…встраиватьс в мировой кинематограф надо и очень хочется, но…не за счёт же поливания дерьмом памяти свои предков, хотя по другому не встроешся.
Как сказал один махровый антисоветчик -спасибо Фёдор, отличный фильм ты снял.
Оценят.
« Оскар» его.
Уверен.
Спасибо за подробный отчет. Фильм посмотрел. Пусть это произведение останется на Фединой совести.
Господа, а как трехмерность этого фильма? Говорили о каких-то невероятных эффектах . Это на самом деле или как обычно ?
Каких -то особых нет. Обычные, добротные — как у всех.
Повторюсь…с технической точки -придраться не к чему.
Спасибо,Юрий. Ваш комментарий про шедевр от порнорежисёришки, уверен, позволит многим сэкономить множество сторублёвок. )))
Вчера видел по телеку как Хакамада нахваливала сей » щидэвр». Кто такая этот организм, думаю пояснять не надо. Жду похвалы от бабы Леры и каспарыша.
Валерия Ильинична не похвалит, ручаюсь. Побрезгует. Потому как много честнее и чище — не рядится в поцреотическую тогу как бондарчужная гнида. Она честный смелый и открытый враг.
Федины к/картины сродни статУям Церетели. С разницей в том лишь, что у знаменитого контрабандиста цветмета «творения» уродливы внешне, больше всего напоминая верчёную какашку. У бездаря-бондаря ж в к/картинках эта уродливость внутренняя, моральная. Что даёт его «шедеврам» конкурентоспособность с дерьмищем самой высокой пробы.
Ох, боюсь не удержится Айфончик, орденок какой-нить пристегнёт на трусы порнорежиссёришке.
Думаю Айпадыч может. Его тема. либеральная.
Честно — не понимаю, нахрена режиссеры от «новодела» , снимают фильмы о ВОВ.
На мой взгляд , все самое интересное было снято в 70-80 годы прошлого века. Ну не отснять Феде , фильма подобного «Щит и меч». Нет ни актеров , того формата, ни способностей Владимира Басова ,которого я считаю гением .